Институт безопасности дорожного движения
Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета
г. Санкт-Петербург,
Курляндская ул. д.2/5
Экспертиза: (812) 251-92-08
Обучение: (812) 490-24-63, (812) 316-13-71

 

Ситуационная экспертиза

Основными задачами ситуационной(инженерно-психологической) экспертизы являются психофизиологические исследования состояний водителя или пешехода, оценка влияния состояния водителя или пешехода на их действия. Ситуационная экспертиза позволяет определить психофизиологические особенности водителя (пешехода) и его поведенческие свойства, оценить факторы, влияющие на принятие решения водителем (пешеходом) и зависящие или не зависящие от него в исследуемом ДТП. Экспертиза воспроизводит этапы развития конфликтной дорожно-транспортной ситуации(ДТС) и позволяет определить условия, способствовавшие восприятию конфликтной ДТС и искажению (или исключению) восприятия конфликтной ДТС.

 

Вопросы, решаемые в рамках ситуационной экспертизы:

  • определение времени реакции водителя при определенных условиях;
  • определение особенностей зрительной чувствительности, восприятия, концентрации, объема и переключаемости внимания водителя (потерпевшего, свидетеля);
  • определение интеллектуальных возможностей: умение оценить ситуацию, выбрать правильное решение, возможность предвидеть последствия ситуации;
  • исследование особенностей памяти у подсудимого (свидетелей, потерпевших);
  • оценка особенностей нервно-психической перегрузки, повлекшей за собой наступления общественно опасных последствий действий субъекта;
  • определение индивидуально-психологических особенностей водителя (самонадеянность, легкомыслие, небрежность, невнимательность, переоценка своих возможностей и т.п.);
  • оценка способности свидетеля (потерпевшего) правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для расследования и давать о них показания (ст. 196 УПК РФ);
  • анализ соответствия психофизиологических качеств субъекта требованиям экстремальных условий или нервно-психическим перегрузкам (ст. 28 УК РФ).

 

Все используемые методики рекомендованы для применения в рамках экспертных исследований в Российской Федерации.

Психофизиологические особенности водителя исследуются с помощью аппаратно-программного комплекса диагностики психофизиологических особенностей «ПАКПФ-02», технические требования к которому утверждены Департаментом обеспечения БДД МВД России.

 

Более подробную информацию можно получить по телефону:

(812)575-97-22 – специалист Потлачук Наталья Викторовна

 

 

 

©2024 Институт БДД, Все права защищены